От первого лица , Мурманск ,  
0 

Юлия Полиэктова: «Мы стремимся выходить на объекты как можно раньше»

Фото: Портал правительства Мурманской области
Фото: Портал правительства Мурманской области
В 2023 году на Кольском полуострове отремонтировали свыше 900 тыс. кв. м региональных и местных дорог

Всего половина сети автомобильных дорог России сегодня отвечает нормативным требованиям. Но в 41 регионе доля качественных трасс выше, чем в остальных субъектах федерации, и по итогам 2022 года в число лидеров вошла и Мурманская область.

В 2023 году в рамках дорожной кампании в регионе собирались отремонтировать свыше 900 тыс. кв. м региональных и местных дорог, и план полностью выполнен. О том, как удается развивать дорожную сеть высокими темпами, несмотря на сложные географические и климатические условия, РБК Мурманск рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства региона Юлия Полиэктова.

Три источника успеха

— Как вам удается держать высокие темпы дорожных работ?

— Надо пояснить, что ежегодная дорожная кампания делится на три части, каждая — с собственными источниками финансирования. Первая, приоритетная, — это дорожные работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом. Вторая составляющая — это принятый в Мурманской области стратегический план «На Севере — жить», который инициировал губернатор Мурманской области. Он включает в себя, в том числе, мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и предполагает приведение в нормативное состояние дорог местного значения и тротуаров, входящих в состав этих дорог. Третья часть — ремонты региональных автодорог и искусственных сооружений.

Благодаря притоку финансирования с момента запуска в регионе нацпроекта с 2019 года на Кольском полуострове обновили 4,6 млн кв. м дорожного полотна.

— Какие были планы на 2023 год по нацпроекту и удалось ли их выполнить?

— Нацпроект «Безопасные качественные дороги» состоит из трех региональных проектов. Регпроект «Региональная и местная дорожная сеть» решает две задачи: приведение в нормативное состояние региональных дорог и вторая — ремонт улично–дорожной сети Мурманской агломерации. По первой задаче мы запланировали за год провести ремонт 20 объектов — 11 дорог и 9 мостовых сооружений. Два участка дороги на подъезде к селу Териберка и два моста — через реки Большая Печенга и Канъентьявр — это переходящие объекты со сроком сдачи в 2024 году. Остальные 16 завершены в срок. Всего за год в рамках нацпроекта отремонтировали свыше 77 км дорожного полотна региональных дорог.

Благодаря притоку финансирования с момента запуска в регионе нацпроекта с 2019 года на Кольском полуострове обновили 4,6 млн кв. м дорожного полотна.

Не менее успешно справились с ремонтами улично-дорожной сети в Мурманской агломерации. В план были включены 18 объектов, все работы завершены, объекты сданы и введены в эксплуатацию, протоколы испытаний везде пройдены. Гарантийный срок по всем объектам — 4 года.

Дорога к морю

— Какой объект в рамках нацпроекта вы считаете знаковым для региона?

— По совокупности различных факторов, думаю, это дорога в Териберку. Дорога крайне нужна жителям села, где проживают около тысячи человек, плюс Териберка известна по всей стране и сюда ежедневно едут туристы, более 160 тысяч гостей за год. В этом году мы вышли на активную стадию ремонта.

В этом году ремонт дороги в Териберку перешел в активную фазу
В этом году ремонт дороги в Териберку перешел в активную фазу (Фото: Портал правительства Мурманской области )

— Когда планируете сдать дорогу к Териберке?

— В соответствии с контрактом, два участка автоподъезда к Териберке общей протяженностью 25 км должны быть сданы в конце 2024 года. Но мы очень стараемся закончить ремонт раньше. Все участники процесса — и область, и заказчик, и подрядчик — стремятся к тому, чтобы эту дорогу в асфальте увидели и смогли ездить по ней уже к 1 сентября следующего года.

Знаковый объект -  это дорога в Териберку. Дорога крайне нужна жителям села, плюс Териберка известна по всей стране и сюда ежедневно едут туристы, более 160 тысяч гостей за год.

— О каких объектах еще хотели бы рассказать?

— Стоит упомянуть ремонт автодороги Кола — Серебрянские ГЭС, которая ведет к автоподъезду к селу Териберка и к Туманному. Помимо социальной значимости дороги (по ней доставляются все товары для жителей поселков), она очень важна для развития туризма, плюс — ведет к недавно построенному ветропарку. Примечательно, что 4 из 9 ремонтировавшихся мостовых переходов находятся именно на этой дороге. В этом году отремонтированы мосты через реки Средняя, Малая Средняя, Эйнч, а в 2024 году завершится реконструкция мостового перехода через Канъентьявр.

Активные муниципалитеты

— Вы довольны темпами восстановления внутригородских дорог и тротуаров в рамках плана «На Севере жить»?

— Конечно! Ремонтные работы все завершены и план даже перевыполнен. Деньги на ремонты уличной сети и тротуаров выделяются всем муниципалитетам без исключения. Муниципалитеты также вносят свою долю финансирования, при этом в этом году некоторые смогли на сэкономленные от торгов средств отремонтировать дополнительные объекты и тем самым перевыполнить план.

— Сколько удалось сделать за год?

— Всего в рамках плана «На Севере — жить» в этом году привели в нормативное состояние 130 объектов улично-дорожной сети. Речь об улицах в Кольском и Кандалакшском районах, Ловозерском, Терском районах, Ковдорском и Печенгском округах, Полярных Зорях, Кировске, Апатитах, Мончегорске, Оленегорске и ЗАТО Мурманской области.

Муниципалитеты перевыполнили план по ремонту улиц
Муниципалитеты перевыполнили план по ремонту улиц (Фото: Портал правительства Мурманской области )

В ручном режиме

— С какими проблемами, помимо сложного климата, вы сталкиваетесь?

— У нас регион тупиковый, не транзитный, поэтому рынок местных подрядчиков ограничен. При этом финансирование дорожных работ каждый год растет. То есть, объемы растут, а подрядчиков больше не становится.

— Низкая конкуренция негативно влияет на качество работ?

— К сожалению, случается и такое. Но радует, что некоторые дорожно-строительные компании активно развиваются. У нас есть подрядчик, который еще 2 года назад не имел своих производственных мощностей, но в этом сезоне вышел на торги со своим заводом, со своей техникой и, соответственно, смог выполнить больший объем работ.

Ограниченное число подрядчиков иногда приводит к тому, что одна компания может по итогам аукционов получить несколько объектов в разных частях полуострова, контрактные сроки по которым совпадают. Такие случаи были. В этой ситуации мы совместно с муниципалитетами и подрядчиком составляли график работ таким образом, чтобы к окончанию строительного сезона объекты во всех муниципалитетах были завершены.

У нас тупиковый регион, поэтому рынок местных подрядчиков ограничен. То есть, объемы работ растут, а подрядчиков больше не становится

— Были ли особые трудности, характерные именно для этого года?

— Проблемой в этом году оказалась доставка цемента на все стройплощадки региона. Но и с этими сложностями мы справились также совместно.

— По опыту этого года, какие задачи ставите перед собой на следующий год?

— Задача сейчас одна — заключить контракты как можно раньше, чтобы подрядчик успел мобилизировать все свои ресурсы и при благоприятных погодных условиях выйти на объект полностью подготовленным. Такой опыт был в этом году, и он подтвердил свою эффективность.

Решения В Мурманской области запустили первый поезд через Тулому
Содержание
Закрыть