Компетенция , Мурманск ,  
0 

«Включение ИИ в видеоконференцсвязь стало трендом»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Директор МТС в Мурманской области Екатерина Ивонина — о том, как решения на основе искусственного интеллекта способны улучшить процессы видеокоммуникации

«Рынок видеоконференцсвязи (ВКС) продолжает активно развиваться и Мурманская область не остается в стороне. По данным аналитиков «МТС Линк», количество деловых онлайн-мероприятий в регионе в 2024 году выросло более чем в четыре раза. Наиболее часто онлайн-коммуникации в рабочем процессе используют IT-компании, которые зачастую могут проводить по несколько онлайн-сессий в день. В тройку активных пользователей вошли учреждения государственного и муниципального сектора, а также организации из сферы здравоохранения.

По данным экспертов, ежегодно российский бизнес теряет 8,7 трлн руб. из-за неэффективных коммуникаций. Причем наибольшим рискам в этом плане подвержены крупные компании, которым намного сложнее выстроить грамотную систему онлайн-общения, чем небольшим организациям. Инструменты на основе ИИ, интегрированные с привычными коммуникационными сервисами, способны значительно сократить эти потери.

Например, сейчас в экосистеме «МТС Линк» пользователи могут проводить онлайн-встречи, вебинары, переписываться в мессенджерах, организовывать онлайн-доски для командной работы. При этом самым популярным сервисом в экосистеме, бесспорно, является видеоконференцсвязь.

В целом в прошлом году пользователи проводили онлайн-встречи втрое чаще, чем вебинары. Но одной из главных проблем видеоконференций является необходимость вручную выполнять множество рутинных задач, таких как настройка звука и изображения, управление презентациями и файлами, запись и хранение данных. Внедрение решений на базе ИИ позволяет автоматизировать эти задачи, освободив время участников конференции для более важных дел. Например, система с помощью ИИ может самостоятельно настроить параметры звука и изображения для достижения наилучшего качества, а также предложить участникам наиболее подходящие опции для участия в мероприятии.

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily в январе 2025 года провело исследование, посвященное функциям на основе ИИ в российских сервисах ВКС для бизнеса. Опросив 450 респондентов, аналитики пришли к выводу, что самой популярной из предоставляемых возможностей оказалось шумоподавление: по итогам опроса оно получило 3,13 балла из 5. Следом идут саммаризация (составление краткого резюме встречи)  — 2,63 балла, бьютификация (1,52), размытие/подстановка фона (1,43) и автоматическая транскрибация (1,25). По результатам исследования TelecomDaily экосистема «МТС Линк» получила наивысшую интегральную оценку (7,87 балла), так как в ней представлены 9 из 14 функций на основе ИИ, интересующих пользователи ВКС-сервисов. Причем некоторые из возможностей предлагаются в российских разработках нечасто. Например, по запросу можно подключить ИИ-ассистента, который помогает найти необходимую информацию или напоминает о договоренностях. Облегчает работу специалистов такая функция, как библиотека шаблонов, которая позволяет не начинать работу с чистого листа, а использовать готовые доски для мозговых штурмов, ретроспектив и планирования. Экономят время, к примеру, видеохайлайты: они дают возможность пересматривать только ключевые моменты видеозаписи встречи. Мы отмечаем, что участники видеоконференций также охотно используют возможности ИИ в развлекательных целях: меняют фон, примеряют маски или цифровые аватары.

К 2030 году объем рынка ВКС увеличится вдвое и составит $17 млрд, подсчитала аналитическая компания Fortune business insights. Одним из драйверов роста эксперты называют использование технологий ИИ, которые с каждым годом делают деловое онлайн-общение все более комфортным, эффективным и структурированным».

От первого лица Дмитрий Панычев: «Укрупнение медорганизаций повысит их эффективность»
Содержание
Закрыть