Практика , Мурманск ,  
0 

Мурманская область одна из первых в России модернизирует службы занятости

Фото: Правительство Мурманской области
Фото: Правительство Мурманской области
Заполярье вошло в число пилотных регионов, где появятся современные кадровые центры с комплексным набором услуг

В Мурманской области проводится полная модернизация центров занятости. В прошлом служба представляла из себя сеть автономных центров — их было 9, подведомственных профильному министерству. В рамках модернизации эти центры объединили в одно областное учреждение. На обновление помещений и работу с персоналом власти направили из федерального и областного бюджетов 20 млн руб.

Мурманская область вошла в число 17 пилотных регионов, где началась поэтапная работа. Фактически перестройка системы в рамках национального проекта «Демография» началась два года назад, сообщили в министерстве труда и социального развития региона. «Наши центры изменились, они стали притягательными, интересными для населения — человек, который заходит в помещение службы занятости, чувствует атмосферу доброжелательности. Вместе с интерьером меняется и стиль работы», — подчеркнул замминистра труда и социального развития Игорь Шипилов.

С точки зрения облика к концу 2022 года уже модернизировали 4 учреждения — в Апатитах, Кировске, Мурманске и в Заполярном. На 2023 год запланировано обновление учреждений в других муниципалитетах.

«Наш регион, по мнению коллег из федерального министерства, которые и включили Мурманскую область в перечень пилотных субъектов, наиболее готов к преобразованиям. На модернизацию выделяются федеральные средства, которые пойдут на обустройство, соблюдение принципов единого брендирования и, конечно, обучение персонала», — объяснил Игорь Шипилов.

Вся эта работа запланирована на 2023 год. Как подчеркнул заместитель министра, в других регионах преобразования начнутся только в 2024 году. Мурманская область — один из немногих регионов, где уровень регистрируемой безработицы населения лишь немного превышает общероссийский — 0,8%. Новые принципы работы центров занятости не только позволят сохранить этот показатель, но и значительно улучшить его, считают региональные власти.

«Весной нам казалось, что мы столкнемся с вызовами. Но пока все проходит гладко: мы не слышим жалоб от населения, не видим возмущения работников, которые, может быть, не в том статусе сохранились в новой структуре. Важно отметить, что мы прошли самый первый этап, большая работа еще только предстоит», — сообщил Игорь Шипилов.

Более 60% сотрудников обновленной службы занятости уже получили или получают образование по профилям «Кадровый консультант» и «Карьерный консультант». Первые будут работать с работодателями, вторые — взаимодействовать с населением. Такой подход призван повысить эффективность работы организации.

«В основе работы единого учреждения лежат 13 государственных услуг, которые связаны не только непосредственно с подбором персонала, но и такие как, например, профессиональная ориентация, обучение, помощь в открытии своего дела и содействие в переселении с целью трудоустройства. Ежегодно в центры занятости региона обращались в среднем не менее 100 тысяч граждан и работодателей. На сегодня они уже обслужили около 90 тысяч клиентов», — отметил Игорь Шипилов.

По планам региональных властей, к 2024 году количество получателей услуг кадровых центров увеличится в полтора раза, а также сократится время на поиск работы. Кроме того, на базе единого центра занятости появится своя служба качества.

Автор
Наталья Линкевич

Содержание
Закрыть